Blasphemous — игра в жанре экшн-метроидвании, разработанная испанской студией The Game Kitchen и выпущенная под издательством Team17 10 сентября 2019 года на всех основных платформах (XOne, PS4, Switch, ПК).

Сюжет[править | править код]

Игра отправляет нас в регион под названием Кастодия, в котором царит неведомая сила, карающая грешников и защищающая невинных. Более того, эта сила может изменять мир по своему усмотрению, а для поклонения ей был воздвигнут огромный собор — Мать матерей. Силу эту называют Чудом.

Главный герой — Кающийся, единственный выживший в бойне под названием «Безмолвное горе» и последний член Братства безмолвной печали. Вооружённый мечом Mea Culpa, он должен пробраться через мир, наполненный ужасом, страхом и страданиями.

Геймплей[править | править код]

Геймплейно Blasphemous являет собой платформер-метроидванию, в котором необходимо убивать разных противников. Тёмный готический стиль сближает её с представителями жанра «Souls-like», но у игры есть несколько кардинальных отличий от таковых: отсутствие традиционной для таких проектов выносливости, сохранение накопленной валюты при смерти и отсутствие кастомизации — в игре нет вариантов оружия или доспехов, только облики.

В качестве способностей, характерных для метроидваний, используются реликвии. Также есть бусины для розария, которые дают различные бонусы, если их экипировать в ячейки, количество которых можно увеличить по мере прохождения. В игре существуют молитвы — заклинания, при использовании дающие как боевые, так и защитные бонусы. Во время прохождения вы встретите кости, которые через описание помогают понять историю игрового мира.

Боевая система довольно стандартная: Кающийся может бить мечом, парировать, уворачиваться, улучшать характеристики своего оружия и изучать новые приёмы.